Контакты ТИК

ГРАФИК РАБОТЫ

Рабочие дни:

с 09.00 до 18.00

перерыв: 13:00-14:00

сб. 10:00 - 14:00

вс. 10:00 - 14:00

без перерыва 

 

 с 31 января 2018 года

Рабочие дни с 09.00 до 21.00 часов

Выходные и праздничные дни с 11.00 до 15.00 часов

 

ТЕЛЕФОНЫ:

8(346 43) 333-76

8(346 43) 343-15 (телефон «горячая линия связи»)

 

АДРЕС:

г.Мегион ул.Нефтяников, 8

628680 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(здание администрации города Мегиона, каб.117)

 

Статистика

Просмотры материалов : 273864

flagВ законопроект, приравнивающий встречи депутатов с избирателями к митингам, могут внести принципиальные поправки.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в феврале 2017 года. Согласно документу, проведение встреч депутата с избирателями «в форме публичных мероприятий» осуществляется в соответствии с законодательством о митингах. Таким образом, организаторы будут обязаны уведомлять власти об их проведении за 7–10 дней.

5 апреля Госдума приняла инициативу в первом чтении. Однако парламентская оппозиция выступила категорически против, после чего в Госдуме была сформирована рабочая группа по подготовке предложений от фракций.

Свои предложения уже представили «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия». КПРФ внесет поправки до конца официального срока - 5 мая.

Авторы поправок предлагают выделить специальные места (их определят органы исполнительной власти субъекта или органы местного самоуправления) для встреч депутатов с избирателями, наличие которых исключит необходимость уведомления о мероприятии местных властей.

Это могут быть специальные помещения или внутридворовые территории. Единственное условие - такие встречи не должны мешать «функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи», а также создавать помехи пешеходам или транспорту, доступу граждан к жилым помещениям.

Группа Сергея Неверова также предложила поправку, территориально ограничивающую общение депутата с избирателями. Парламентарий сможет проводить встречи только на территории, от которой был избран или которую закрепила за ним его фракция.

Второй пакет поправок внес зампредседателя комитета по госстроительству Госдумы Рафаэль Марданшин («Единая Россия»). Согласно его предложениям, если встреча депутата с избирателями будет проходить без звукоусиливающих устройств -  мегафона или микрофона, - он может не согласовывать ее проведение с местными властями. Если же аппаратура необходима, то срок подачи уведомлений о таких встречах должен быть сокращен до трех дней.

Еще один блок поправок внесли Олег Шеин («Справедливая Россия») и Ярослав Нилов (ЛДПР). Авторы предлагают распространить действие законопроекта и на депутатов регионального и муниципального уровней.

Алексей Куринный (КПРФ) готов внести поправки, нивелирующие предложения Сергея Неверова. Он хочет убрать «дополнительные ограничения» на встречи исключительно на «фракционных» территориях». Кроме того, он намерен обозначить ряд положений из решений Конституционного суда, которые были приняты, но на практике не исполняются. 

Свои замечания к законопроекту предложило и правовое управление Совета Федерации. Сенаторы предлагают ограничить публичные встречи парламентариев с избирателями формой «собрания». Подавать уведомление о проведении собрания по закону не требуется, отмечают в Совете Федерации.

Источник: http://izvestia.ru/news/694637

vibori

Группу долговременного наблюдения за президентской кампанией 2018 года планируется создать в этом году при Совете по правам человека. Группа будет осуществлять комплексный постоянный мониторинг, который начнется уже с этапа регистрации кандидатов и начала агитационного периода, и должна будет помогать бороться «с фальсификациями, подтасовками и различными противоправными схемами».

Ранее Совет по правам человека проводил  мониторинг непосредственно в день голосования. Но в 2016 году на выборах в Государственную Думу седьмого созыва в качестве эксперимента впервые было опробовано проведение долговременного мониторинга.  По его итогам правозащитниками были подготовлены рекомендации по усовершенствованию избирательного процесса.

«Эта была позитивная практика, потому что день выборов - финишная прямая электорального процесса, и если ранее произошли какие-то нарушения, то коррективы в последний день уже невозможны. Их надо было устранять раньше превентивными методами, не допускать искажения свободного волеизъявления граждан»,  - рассказал  член Совета по правам человека Игорь Борисов.

К проведению такой работы планируется привлечь институт уполномоченного по правам человека и Общественную палату.  Также, как сообщил Игорь Борисов, к процессу будут подключены советы при губернаторах в субъектах и региональные общественные палаты.

Как сообщил председатель постоянной комиссии по избирательным правам при СПЧ Илья Шаблинский, участие в мониторинге могут принять движения наблюдателей за выборами - «Сонар» и «Гражданин наблюдатель». 

Создание мониторинговой группы, возможно, обсудят уже на следующем заседании постоянной комиссии Совета по правам человека в мае.

 

Источник: http://izvestia.ru/news/694643

26 апреля 2017 года состоялось очередное заседание ЦИК России, на котором была инициирована общественная дискуссия о механизмах реализации положений федеральных законов, предусматривающих включение граждан в список избирателей по месту нахождения и отмену открепительных удостоверений.

Центризбирком в качестве основы для дискуссии предложил общественности свое видение механизма реализации активного избирательного права граждан вне места жительства без использования открепительных удостоверений. Концепцию представил заместитель Председателя ЦИК России Николай Булаев.

Центризбирком определил три группы избирателей, которые могут принимать участие в выборах не по месту жительства.

26-1

«Во-первых, это граждане, длительное время фактически проживающие вне места своего жительства. По оценкам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации численность данной группы превышает 5 миллионов. Ранее они фактически были лишены права на участие в выборах в связи с необходимостью получать открепительные по месту регистрации, что требовала существенных материальных и временных затрат.

Во-вторых, это выезжающие со своего места жительства граждане за 45 – 5 дней до дня голосования, точно знающие избирательный участок, на котором будут в день голосования. К данной группе как раз относятся избиратели, получавшие открепительные удостоверения, в том числе члены участковых избирательных комиссий и сотрудники правоохранительных органов. По нашим оценкам численность данной группы составляет около 1 миллиона человек.

К третьей, самой проблемной группе относятся граждане, которые принимают решение о выезде с места жительства накануне дня голосования, либо которые не знают на каком избирательном участке смогут проголосовать. Полагаем, что количество таких избирателей не слишком велико и исчисляется в пределах 500 тысяч. Вместе с тем, мы не имеем права в какой-либо мере ограничивать права ни одной, даже малочисленной группы избирателей», – сказал Николай Булаев.

Граждане первой группы могут заранее явиться в территориальную избирательную комиссию (за 45 – 5 дней до дня голосования) либо в участковую избирательную комиссию (за 10 – 5 дней до дня голосования) по месту, где они фактически проживают и подать заявление о включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке.

26-2

В день голосования эти избиратели приходят на заявленные избирательные участки, включаются дополнительно в список избирателей и голосуют.

Похожий механизм предусматривается и для второй группы избирателей, только подавать заявления они будут заранее в избирательные комиссии по месту жительства.

26-3

Также предусматривается возможность подачи заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.

26-4

Для третьей группы избирателей предусматривается возможность оформления заявления о голосовании по месту нахождения в участковой избирательной комиссии по месту жительства за 4 и менее дней до дня голосования.

26-5

В заявлении избиратель указывает свои персональные данные, в том числе данные паспорта и место жительства.

После оформления заявления избиратель исключается из списка избирателей по месту жительства и может принять участие в голосовании на том избирательном участке, где будет находиться в день голосования.

Бланки указанных заявлений будут подлежать отдельному учету, при этом при оформлении заявления на него будет наклеиваться специальная защитная марка, которая будет состоять из двух частей.

26-6

При явке на избирательный участок избиратель включается в список избирателей дополнительно, при этом одна из частей марки отклеивается и переносится в список избирателей, что будет очень наглядно для наблюдателей и иных лиц, присутствующих на избирательном участке.

ЦИК России и нижестоящие избирательные комиссии намерены обеспечить широкое информирование граждан о порядке реализации активного избирательного права вне места жительства.

За 45 дней до дня голосования будет организован Информационно-справочный центр или «горячая линия ЦИК России», где по бесплатному федеральному номеру избиратель сможет получить информацию о том, куда и в какие сроки ему нужно обратиться для подачи заявления. Также обозначенный порядок голосования вне места жительства будет доводиться до избирателей через СМИ.

Одной из главных задач является обеспечение максимальной открытости и гласности в данной работе.

26-7

ЦИК России будет оперативно размещать на своем официальном сайте информацию о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, в разрезе избирательных участков.

«Мы планируем, что не позднее чем за один день до дня голосования, когда вся информация о заявлениях будет обработана, ЦИК России разместит на своем официальном сайте сведения из реестров избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, с учетом требований Федерального закона «О персональных данных», – сказал Николай Булаев.

Для еще большей открытости и гласности работы с заявлениями, оформленными в участковых избирательных комиссиях за четыре и менее дней до дня голосования, предусматривается голосовое оповещение присутствующих на избирательном участке лиц о прибытии такого избирателя в день голосования и включении его в список избирателей.

И наконец, членам УИК и наблюдателям в день голосования по письменному обращению в комиссию будет обеспечено право получить информацию о числе избирателей, проголосовавших по месту нахождения на данном избирательном участке.

Для борьбы с организаторами всякого рода махинаций при обеспечении голосования избирателей вне места жительства планируется установить административную ответственность за неоднократное голосование в размере 30 тысяч рублей. Также рассматривается вопрос об уголовной ответственности организаторов подобного рода акций.

В первой половине мая обсуждение концепции будет продолжено на заседании рабочей группы ЦИК России при участии всех заинтересованных сторон.

Напомним, 12 апреля 2017 года Госдума Российской Федерации одобрила в первом чтении поправки в федеральные законы «О выборах Президента Российский Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которые фактически упраздняют открепительные удостоверения.

1-3

 1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник — День труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся.

Официальным и ежегодным праздник 1 мая стал только после Октябрьской революции 1917 года. Руководство страны постановило проводить в этот день демонстрации трудящихся и военные парады.

Первомай был основным государственным праздником в СССР. 1 мая 1990 года официальная первомайская демонстрация состоялась в последний раз.

После распада СССР этот день переименовали в "Праздник весны и труда".

 

 

В рамках реализации Молодежной электоральной концепции в центральной библиотеке города Мегиона был проведен урок правовых знаний для первокурсников Мегионского политехнического колледжа.

42-1

Началась беседа с исторической справки. Ведущая мероприятия рассказала об истоках возникновения современных выборов в Древней Греции и Древнем Риме, а также напомнила о формировании избирательной системы в Древней Руси.

«Избирательная система с каждым годом совершенствовалась. И сегодня выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие гражданина Российской Федерации в выборах являются свободными и добровольными» – подытожила первую часть мероприятия ведущая.

Вторая часть встречи была посвящена 2 Главе Конституции РФ, где прописаны права и свободы человека. Не осталась без внимания и информация об обязанностях гражданина перед государством. В ходе беседы первокурсники показали свою информированность на знание своих прав, свобод и обязанностей. Более подробно было рассмотрено право человека и гражданина избирать и быть избранным. Будущие избиратели узнали, что это право граждан стоит в центре всех процессов формирования органов государства, т.е. носит властеобразующий характер. Помимо непосредственного участия в выборах путем голосования, студенты получили информацию, что также могут исполнить свой гражданский долг, поучаствовав в день голосования в качестве наблюдателя, и что для обычного человека статус наблюдателя – это единственный способ проконтролировать законность выборов на этапе голосования.

42-2

Урок завершился показом социальных роликов «Голосование на выборах» и «Я – наблюдатель». После просмотра гости встречи были приглашены в каталожный зал, где им был проведен обзор выставки «Азбука будущего избирателя», на которой представлена актуальная и познавательная информация о деятельности Центральной избирательной комиссии России, Территориальной избирательной комиссии города Мегиона и о выборах в целом.

Еще статьи...